?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа - два взгляда

В последнее время много думаю о школе в частности и об умении отпускать детей в целом.
Сначала небольшое введение и собственный опыт. Всю дорогу я стараюсь бдить и держать руку на пульсе во всех вопросах, которые касаются Лёвы. Это обусловлено, в первую очередь, его объективными проблемами и сопутствующими, скажем так, в виде несобранности, несамостоятельности и пожизненного расслабона - он, например, не расскажет ничего, пока ему не задашь нужный вопрос в нужное время. Ну, и отсутствие мотивации и старания сказывается - любых результатов с ним приходится добиваться, и даётся ему всё нелегко.
Поэтому не было, наверное, ни дня за 2 школьных года, чтобы я не контролировала учебный процесс. Этому способстовали также домашние задания и родительско-учительские чаты в вотсапе. Волей-неволей родитель втягивался и в учебный процесс, и в жизнь школы.

И вот мы в другой стране с совершенно другим подходом.
Во-первых, школа практически в первых дней - территория детей. Родители доводят чад до входа во двор, где каждый класс собирается на своём пятачке и организованно(!!!) после звонка заходит в здание, учителя забирают только первоклашек, всем рулят родители-волонтёры и воспитателя. В классе я тоже была только на второй день учёбы, когда родителям ещё разрешили зайти в школу. Классы увижу на следующей неделе, тогда напишу подробнее.В продлёнку дети тоже сами ходят - в этом же здании, только на первом этаже. Уроки не задают. Дневник - это такой гроссбух, в котором ничего не пишут пока что. Поэтому я себя чувствую несколько не у дел, что для меня крайне непривычно. Ко всему хорошему, наткнулась вот на этот пост про контроль и домашние задания в американской школе.

Конечно, подход для меня совершенно непривычный. Но ведь что-то же в этом есть, правда? Но, с другой стороны, мне полностью претит мысль переложить всю ответственность на школу и ребёнка. Мне кажется, что даже в ситуации очень хорошей школы так нельзя поступить.

Хотя, вспоминая себя, могу сказать, что мама со мной только буквы писала в первом классе, а папа и того меньше. Всю дорогу учёба в школе была полностью на моей ответственности - уроки, оценки, олимпиады, экзамены. Мне совершенно не требовалось вмешательство родителей, которые даже на собрания ходить не хотели и иногда не знали, что я получила за четверть. Школа при этом была самая обычная, и класс "Г", куда традиционно отправляли не самых блестящих учеников. Родители(папа) вмешались только на этапе поступления в 10 класс и заставили меня сдать вступительные экзамены в гимназию. Это я всё к тому веду, что, может, действительно не надо контролировать, а только поддерживать и направлять?

Если есть кто живой, поговорите со мной на эту тему - как было у вас, как происходит у ваших детей?

Posts from This Journal by “записки ехидны” Tag

  • Время инсайтов

    Эта осень - просто в самое сердце! И природа вокруг, и события, и мысли. Самый важный и главный инсайтЖ энергия, ресурс нам даются, когда есть…

  • (no subject)

    Перестала постить в ЖЖ фоточки из инстаграма, чтобы была мотивация чаще писать. Но в итоге пишу всё равно редко, хотя мысленно постоянно об этом…

  • Дыбр выходного дня

    Уже вторые выходные провожу с детьми. Прошлый long weekend оставалась с ними одна, т.к. муж уплыл в поход. Ходили на мастер класс делать модель…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
comgerzoginya
Sep. 14th, 2017 06:29 pm (UTC)
У меня было так же, как и у тебя: никто со мной не сидел над уроками уже класса с 3. А в пятом - все отдали на мою ответственность. Да, интересовались, да, были в курсе, но не более того. Такой гиперопеки вовлеченности не было. Какое-то вмешательство было уже в классе 10-1, когда был вопрос о поступлении, решали с репетитором, но и то меня не проверяли.
Сегодня я вижу, как учится племянница, то меня это не очень вдохновляет.
Здесь же сейчас масса методик, а я не поклонник постоянной смены систем образования. Она учится по Эльконину-Давыдову сейчас, а там свою нюансы, которые вылезут потом, в средней школе.
Об американской и канадской школах читала, естественно. Особенно в последнее время часто пишут о Канаде. Принцип "главное не обучение, а взаимодействие с другими" для меня непонятен. Ибо школу я рассматриваю, как обучающий инструмент в первую очередь, а все остальное - уже прицепом, как сопутствующий товар. И, возможно, что при таком подходе сильная заинтересованность родителей не нужна.
chyzik
Sep. 15th, 2017 08:40 pm (UTC)
В Израиле тоже социализация была важной частью школьной программы. Мне это непонятно до сих пор - все дружат со всеми в реалиях 35 человек в классе - я вас умоляю! Посмотрим, как будет обучать канадская школа...
yazva_il
Sep. 14th, 2017 06:30 pm (UTC)

Я живой. Мне нравится как раз такой подход. Вот прям кожей чувствую,что это и есть верный путь. Самый. Я педагог. Стаж самозабвенной (без тени юмора) работы в школе - 10 лет. И я да убеждена,что школа для детей и педагогов. Школа должна нести знания,умения,навыки,общее воспитание и ни в коем случае не воспитание каждого отдельного ученика как личности -поддерживать да, но даже не помогать определиться...это уже вмешательство,каждый должен определяться сам. Воспитание -оно в семье,личным примером прежде всего...семейными традициями,верой или неверием,в конце концов. Так что я всем сердцем как раз там.

chyzik
Sep. 15th, 2017 08:43 pm (UTC)
Ну, всё же воспитание и обучение всегда так или иначе идут рядом, но, соглашусь, что основа воспитания - только в семье.
Очень надеюсь, что я смогу с лёгким сердцем отпустить вопрос учёбы в школе, не контролировать каждый шаг. Даже сейчас я чувствую, насколько легче и мне, и детям без домашних заданий.
britva_
Sep. 14th, 2017 07:18 pm (UTC)
Мне канадская школа нравится больше израильской. У нас тут дети отходили с подготовительного (киндергарден) по 12 класс, ну по раздельности конечно. Все уроки в начальной школе они делают в школе. Встреча с учителями обычно в октябре, надо учителя подробно распросить что и как. Если школа видит проблему в обучении могут дать дополнительные занятия или составить индивидуальный план, занимает время, обязательно привлекут специалистов типа психолога и если необходимо переводчика. В агендах (ну это не совсем дневник но всё же) дети и тем более учителя ничего не пишут. Ещё многое зависит от самой школы, города и провинции, у всех по разному.
chyzik
Sep. 15th, 2017 08:44 pm (UTC)
Ой, очень надеюсь, что у нас тоже будет успешный опыт со школой в Канаде!
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

сбудется
chyzik
птичкина мать

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com